ИЗ
СТАТЬИ «ЗАМЕТКИ О НОВОЙ ВОЛНЕ»
В Ленинграде из ряда
вон выделяются группы «Зоопарк» и «Кино». «Зоопарк»
является значительным явлением рок-музыки
80-х. Модель, которую преподносит слушателям
группа со своим лидером М. Науменко,
свидетельствует о том, что в Союзе понимают
и тонко чувствуют современную музыку.
Группа играет панк-рок, разумеется, в
отечественном его варианте. Автору трудно
отметить какие-либо качества этой группы,
ибо он глубокоI симпатизирует обитателям
Зоопарка, а умение играть просто и ясно лишь
подчеркивает профессионализм и
великолепное чувство стиля (!), яркую и
свежую концептуальность.
«УХО» 5(9), МОСКВА, 1983
ИЗ СТАТЬИ «ВЕСЕННЯЯ
ОПЕРА»
Акт 2. Смена лидеров.
Хит парады областных газет и наблюдения за
сейшенами наводят на мысль, что «Зоопарк»
выходит вперед. Все, кто присутствовал на
концерте 27 февраля под Москвой, не забудет в
свой смертный час этого зрелища - лучшего
сейшена в истории советского рока. Он
продолжался до поздней ночи, музыканты
свободно общались с публикой, исполняли
вещи по заказу - такое трогательное
единство, как разве что в старину, на
концертах Высоцкого и Северного.
Это не мода, не
продукт рекламы, а человеческое понимание и
близость.
То, что произошло
через месяц, в конце марта, послужило лишним
доказательством особого положения М.
Науменко в советской рок-музыке. В районе «Белорусской»
выступали ленинградские группы, в том числе
должны были пригласить и «Зоо», но
устроители как-то случайно забыли вовремя
позвонить и передать свое приглашение,
поэтому в последний момент Майку пришлось
обламываться с работы и срочно собирать
группу. Тщетно. С ним приехал только ударник.
Попросили подыгрывать гитариста «Пепла».
Казалось бы, какая это группа? Огрызок от
группы. Но в итоге зал слушал Майка
наполовину стоя, рев заглушал 2-х киловатный
аппарат, и хотя странный полу-«3оопарк»
выступал в середине концерта, в конце их
приглашали на сцену и скандировали без
конца: «Майка! Майка!» Только строгий приказ
администрации разогнал фанов.
«УХО» 4(8), МОСКВА, 1983
МАЙК (18.04.55-27.08.91)
7 лет назад, 27 августа 1991 года, не стало
Майка Науменко - одного из самых интересных
авторов русского рок-н-ролла. Он был рок-звездой
узкого круга, но как-то и не пытался cтать
широко популярным.
Он жил в мире рок-н-ролла, в мире Марка
Болана и Лу Рида, а не в Советской России. В
свои тетрадочки переписывал тексты Дилана
и Боуи, переосмысливая их в своей жизни. Он
играл рок-н-ролл и не вписывался в основное
течение середины 80-х. Майк был эстетом в
городе гопников и проституток, гурманом в
мире алкоголиков, аристократом из сторожей.
Сейчас выпущено почти все, что он сделал.
Его песни так же трогательны и беззащитны,
как и сам Майк. Он не был героем, он скорее
бравировал.
Не надо выискивать смысл в песнях Майка -
если вы не почувствовали, для вас его нет. Он
рассказывает о своей жизни, то жалуется, то
бодрится. Он не заслужил забвения, не
заслужил того, что в свое время не вписался
в стадионы. И что с того, что перед смертью у
Майка воспоминаний оставалось больше, чем
надежд
ИВАНОВ. |